Морские буровые установки
Яндекс.Метрика
Статьи о морских буровых установках
Новые конструкции морских добывающих платформ в Мексиканском заливе

 Операторы морских буровых установок, которые стремятся разрабатывать новые месторождения в Мексиканском заливе, все чаще применяют морские добывающие платформы, которые являются более экономичными, чем обычные платформы прошлых лет, и гораздо более эффективными в проектировании.

 

Упрощенная и стандартизированная конструкция полупогружной платформы Argos позволила BP снизить общую стоимость проекта Mad Dog 2 примерно на 60%.

Хотя оффшорная индустрия постепенно выходит из кризиса, осторожность и эффективность капиталовложений по-прежнему являются лозунгами дня.  Операторы не хотят тратить деньги на «мегаплатформу», которую они могли бы построить еще 10 лет назад.

 Таким образом, из следующих типов платформ, которые рассматриваются для будущих проектов GoM: King"s Quay, Vito, Mad Dog 2 и Anchor будет выбран один проект, который будет меньше, легче по весу и будет иметь более стандартизированные функции, чем платформы  в прошлом.

  Концепция нового менталитета заключается в следующем: необходимо разобраться в том, что действительно нужно, и не стоит строить все остальное. Компания Audubon Engineering Solutions недавно получила контракт от Murphy Exploration & Production Co. на проектирование, закупку и строительство плавучей производственной системы (FPS) King"s Quay.

  Ранее компания Audubon предоставляла услуги по проектированию, закупкам и управлению строительством для FPS Delta House.  Как и в случае с Delta House, Audubon использует стандартную конструкцию «один размер подходит большинству» для King"s Quay FPS.

 В прошлом инженеры проектировали морскую платформу не только в соответствии с базовыми требованиями, определяемыми первоначальным объемом месторождения, но также закладывали в проект значительные запасы на будущее. Такие элементы, как оборудование для заводнения, дополнительные комплекты компрессоров и дополнительные компоненты крепления включались в проект.

 Все эти меры увеличивают размер палубы и увеличивают полезную нагрузку; а это, в свою очередь, увеличивает размер корпуса, а затем и система крепления увеличивается. И этот процесс продолжается. Но сегодня из-за спада экономики и постоянной осторожности с капитальными затратами операторы больше не продвигают эту философию. В этом и есть большая разница между прошлыми и будущими проектами.

 Таким образом, разработка платформы только для первоначального объема месторождения становится ключевым императивом. 

 Эта новая «бережливая и эффективная» философия позволяет сохранять пространство и полезную нагрузку платформы от увеличения, что, в свою очередь, сокращает размер корпуса и сокращает необходимые якорные системы. Инженеры-проектировщики теперь задаются вопросом: - какое оборудование платформы является действительно важным?

  Газотурбинные генераторы являются типичным примером.  Для работы платформы требуется определенная мощность, поэтому многие в отрасли будут придерживаться стратегии N + 1. Если платформе нужны три турбогенератора, мы установим четыре. У нас всегда есть один дополнительный.  А в прошлом и для другого оборудования применялась философия N + 1.  Даже если это оборудование не было действительно необходимым.

 Таким образом, операторы сейчас действительно размышляют над тем, какое оборудование не является критически необходимым и что можно сократить. И список необходимого оборудования уменьшается.  Платформы требуют питания, а для работы должны быть установлены насосы и основные двигатели, но, кроме этого, не так уж много оборудования, которое абсолютно необходимо иметь в запасе. Во многих случаях, если система выходит из строя, можно обойтись без нее, пока ее не починят.

  Операторы теперь начинают внимательно присматриваться к тому оборудованию, которое ранее считалось «критически необходимым», таким как крановое оборудование. Сейчас уже  не ставят на платформы столько кранов, сколько раньше. И применяется то же самое обоснование:  хорошо иметь три крана, но могу ли я работать с двумя? И ответ таков: да, я вполне могу работать с двумя. И если не удавалось доказать что оборудование окупит себя, то оборудование не устанавливалось.

 Кроме того, в настоящее время в отрасли имеются современные программные решения для аналитического моделирования, которые позволяют разработчикам исследовать более широкий диапазон характеристик для более мелких и менее дорогих корпусов и меньших верхних строений, которые размещаются на корпусах.  Затем, основываясь на этих аналитических результатах, можно спроектировать меньшие и более гибкие платформы с уверенностью, что они будут иметь такую же способность противостоять различным морским нагрузкам, что и более крупные платформы.

 Теперь имеются вычислительные возможности, позволяющие моделировать поведение платформы в океане и подвергать ее воздействию различных волновых сред. Имеется возможность моделировать волны, течения и ветер, и теперь компьютер проводит тестирование поведения модели в реальности. В свою очередь, эти аналитические инструменты дают разработчикам корпуса возможность испытывать различные формы корпуса и проводить модификации формы, а также можно просмотреть результаты, прежде чем переходить к какой-либо конкретной концепции платформы - и все это делается за очень небольшие деньги.

  За последние несколько лет многие из этих принципов проектирования были реализованы в проектах платформ для разработки месторождений в глубоководном Мексиканском заливе.

Проект King’s Quay

Проект King"s Quay, который недавно начал строится, будет использовать платформу, которая точно повторяет полупогружную платформу Delta House, которая начала свою работу еще в апреле 2015 года. Строительство полупогружной платформы King"s Quay в Южной Корее осуществляется производителем Hyundai Heavy Industries.


FPS будет иметь двухуровневую верхнюю палубу с полезной нагрузкой 10 000 тонн, которая разрабатывается таким образом, чтобы противостоять ветру и волнам 1000-летнего шторма.  Установка King"s Quay FPS будет добывать и перерабатывать до 80 000 баррелей нефти в сутки на основе разработок Khaleesi/Mormont и Samurai developments в районе Зеленого каньона.  Ожидается, что платформа будет введена в эксплуатацию в середине 2022 года.

 

Платформа Delta House успешно работает уже почти пять лет. Время безотказной работы платформы составляет более 98% времени работы, что является превосходным результатом. Также Delta House не является крупнейшим производственным комплексом в отрасли, а относится к средним объектам, и это при 80 000 баррелях в сутки. При строительстве платформы не тратили много денег, просто урезали вещи, которые не были критическими, и решили, что будут работать с тем, что необходимо, и если понадобится что-то еще позже, то тогда и принимать решение.

Проект Vito 


Компания Shell сообщила, что ей удалось сократить расходы по проекту Vito, используя новую и упрощенную конструкцию полупогружной платформы.

  Размещенная на четырех колоннах в районе каньона Миссисипи в Мексиканском заливе, платформа Vito будет вести добычу из восьми подводных скважин с глубоким (18 000 футов) внутрискважинным газлифтом. Компания Shell приняла окончательное инвестиционное решение в апреле 2018 года, исходя из цены безубыточности, которая оценивается менее чем в 35 долларов за баррель. Это решение положило начало строительству и изготовлению новой упрощенной конструкции проекта и подводной инфраструктуры.

 

В 2015 году Shell начала перепроектировать платформу Vito, сократив смету расходов более чем на 70% по сравнению с первоначальной концепцией.  В ходе этой работы был выбран новый упрощенный дизайн для основного производственного блока и соответствующей инфраструктуры. Компания Shell пояснила, что экономия Vito объясняется упрощением конструкции, а также совместной работой с поставщиками в различных областях, включая проектирование и завершение строительства скважин, подводные работы, заключение контрактов и проектирование верхнего строения.

 

Проект Vito прокладывает путь для других глубоководных проектов, поскольку использует все преимущества стандартных отраслевых проектов и более дешевых вариантов разработки.

 

 Месторождение будет разрабатываться с использованием четырехколонной полупогружной плавучей добывающей установки (FPU) весом 39 000 тонн.  FPU будет состоять из одного верхнего модуля и будет иметь производительность 100 000 баррелей в сутки нефти и 100 млн. кубических футов газа в сутки.  Основание платформы Vito будет расположено на глубине 4000 футов (1220 м) в блоке 984 каньона Миссисипи в Мексиканском заливе, в 150 милях (241 км) к югу от Нового Орлеана.

 

Shell заключила контракт с Jacobs Engineering Group на проведение рабочего проектирования верхнего строения Vito FPU. Также Shell заключила контракт с Sembcorp Marine, дочерней компанией Sembcorp Marine Rigs & Floaters, на строительство корпуса и верхних строений, а также на интеграцию FPU Vito.

Mad Dog 2

Строительство платформы Argos ведется на заводе Samsung Heavy Industries в Южной Корее.

 

В то же время ведутся работы по разработке и проектированию Argos, добывающей платформы для обновленного проекта BP Dog Mad 2.  Argos будет полупогружной платформой, способной добывать до 140 000 брутто-баррелей сырой нефти через подводную систему добычи из 14 скважин и восьми нагнетательных скважин.

 
 После того, как смета первоначального проекта превысила 20 миллиардов долларов, BP, BHP Billiton и Chevron приступили к переработке проекта Mad Dog Phase 2 в 2013 году. Три года спустя совладельцы и подрядчики разработали упрощенный и стандартизированный проект платформы, что позволило снизить общую стоимость проекта примерно на 60%.

 

Две трети экономии средств проекта произошло за счет перепроектирования плавучей добывающей платформы в упрощенную и оптимизированную полупогружную эксплуатационную платформу, а также за счет использования всех подводных скважин;  и еще одна треть экономии пришлась на отраслевое сотрудничество и стандартизацию.

 
 Корпус и верхние части платформы Аргос в настоящее время строятся в Южной Корее.  Samsung Heavy Industries (SHI) выиграла контракт на 1,27 миллиарда долларов на строительство платформы.  Компания SHI заключила контракт с Wood plc (тогда Wood Group) на сумму 80 миллионов долларов США для предоставления подробных инженерных и закупочных услуг для верхних строений.

 

 Первая нефть с платформы Mad Dog 2 ожидается в конце 2021 года.

 

Платформа Mad Dog 2 будет расположена в районе Зеленого каньона примерно в 6 милях (10 км) к юго-западу от существующей платформы Mad Dog, которая находится в 4500 футах (1372 м) воды в 190 милях (306 км) к югу от Нового Орлеана.

Chevron сообщила, что для своей платформы Anchor предпочтение будет отдано конструкции полупогружного корпуса GVA 10000.

Автоматизация глубоководных работ

 

Еще одним ключевым моментом в снижении затрат на строительство платформы является сокращение числа людей на борту (POB). На проектах Vito, и Delta House сократили количество POB. И ряд операторов сейчас делают шаг назад и задаются вопросом: действительно ли нам нужны все эти люди в море? Так же, как оборудование.

 

 Операторы ищут минимальное количество людей, которое им нужно для работы, и думают: давайте не будем нанимать необоснованное количество людей. Кроме того, людям на борту платформы нужны каюты, а это приводит к увеличению жилого модуля.  Также это приводит к повышению затрат по нескольким направлениям - не только дополнительные расходы на увеличение корпуса, но и потребность в оборудовании для жизнеобеспечения, таком как пожаротушение, водоснабжение, канализация и другие коммунальные услуги.

 

В Персидском заливе POB все еще остается большим, но операторы начинают спрашивать: нужны ли нам жилые модули на 120 человек?  Можем ли мы обойтись с 80 или 50 людьми на борту? Операторы становятся все более инновационными и разрабатывают системы, чтобы работать с меньшим количеством людей на борту»

 

Эта линия рассуждений заставляет задуматься о том, нужно ли на добывающих платформах постоянно размещать людей на борту? Операторы задаются вопросом: нам достаточно технологий, чтобы управлять всеми системами платформы из офиса или береговых средств управления?  Возможно ли удаленное управление этими платформами? Ответ - да, проекты беспилотных платформ существуют.

 

Также большой вопрос касается плавучих сооружений в глубоководных районах.  В настоящее время Береговая охрана США регулирует требования к укомплектованию экипажей плавучих платформ. В прошлом они всегда настаивали на том, чтобы на добывающих платформах был кто-то на борту. Но сейчас отношение к этому меняется.  В будущем, как операторы, так и регулирующие органы могут разрешить применение беспилотных установок. Если эта технология получит более широкое признание в будущем, то это приведет к дальнейшему снижению затрат, что сделает глубоководные платформы в Мексиканском заливе более безопасными и  более экономически эффективными а, следовательно, сделает такие проекты более конкурентоспособными с более низкой стоимостью производства энергии на суше.


Опубликовано 13 February 2020

Сайт управляется SiNG cms © 2010-2017